«Je pense, donc je suis» «Cogito ergo sum» «Я мыслю, следовательно, я есмь»
Р. Декарт, 1637

300 years v3

Новости Центра

Как я пришел в науку

"Как я пришел в науку?" Короткие интервью ученых ПФИЦ УрО РАН.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 15.08.2025
 

Совместные проекты ИТХ УрО РАН и Харбинского инженерного Университета (Китай)

В начале августа состоялся визит ученых Института технической химии УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) в Китайскую Народную Республику. Цель визита - подведение итогов работы по совместным международным проектам, которые завершаются в этом году.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 14.08.2025
 

Песни-импровизации тойуксутов, «кусок» с брусничным вареньем и рассказы приленских ямщиков – экспедиция пермских ученых в Республику Саха (Якутия)

С 5 по 10 августа 2025 года команда сотрудников Института гуманитарных исследований УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) под руководством к.и.н. Дмитрия Игоревича Ваймана приняла участие в экспедиции по выявлению и фиксации объектов нематериального этнокультурного достояния в Республике Саха (Якутия).

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 14.08.2025
 

Как бороться с борщевиком Сосновского - комментарии ученых ПФИЦ УрО РАН

Борщевик Сосновского, завезенный когда-то в Прикамье, как кормовая культура, стал опасным растением и продолжает захватывать территории края.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 08.08.2025
 

XIII Международная Российско-Китайская конференции по геомеханике больших глубин

С 28 июля по 1 августа 2025 года в Дальневосточном федеральном университете (о. Русский, Владивосток) состоялась XIII Российско-Китайская Международная научная конференция «Проблемы геомеханики сильно сжатых горных пород и массивов». Российские и китайские коллеги обсудили современные мировые достижения в геомеханике и приняли ряд важных решений.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 07.08.2025
 

Новая технология получения искусственного ангидрита

Ученые Института технической химии УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) и Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали новый метод получения искусственного ангидрита.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 05.08.2025

Анонсы

Целевое обучение в аспирантуре ПФИЦ УрО РАН

По вопросам целевого обучения в аспирантуре ПФИЦ УрО РАН обращаться в отдел аспирантуры по телефону: +7 (342) 212-40-78

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 15.08.2025
 

Объявление для аспирантов ПФИЦ УрО РАН

Утверждено расписание Государственной итоговой аттестации и Итоговой аттестации для аспирантов, заканчивающих аспирантуру ПФИЦ УрО РАН.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 15.08.2025
 

Новости приемной кампании 2025 года

В отдел аспирантуры ПФИЦ УрО РАН на 15 августа 2025 года подано 10 заявления по 5 специальностям.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 15.08.2025
 

Новости приемной кампании 2025 года

В отдел аспирантуры ПФИЦ УрО РАН на 12 августа 2025 года подано 4 заявления по 4 специальностям.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 12.08.2025
 

«Образование, наука и производство в цифровом машиностроении и материаловедении-2025»

С 23 сентября по 3 октября 2025 года в Перми пройдёт IV форум «Образование, наука и производство в цифровом машиностроении и материаловедении-2025».

Опубликовано: 06.08.2025
 

ХI Всероссийская Премия «За верность науке»

Департамент государственной политики в сфере научно-технологического развития Министерства науки и высшего образования РФ сообщает, что приём заявок на участие ХI Всероссийской Премии «За верность науке» продлён до 17 августа 2025 года.

Опубликовано: 06.08.2025
 

Поступи в вуз онлайн

Сервис «Поступление в вуз онлайн» - государственный сервис, который помогает абитуриентам подать документы о приеме в образовательные и научные организации в электронном виде.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 30.06.2025
 

Положения о филиалах:

Соглашения:

Прием на работу и аттестация научных работников:

 Закупки:

Главное здание ПФИЦ УрО РАН под его историческим названием «Дом Грибушина» было представлено в 2014 году на сайте портала lenta.ru в фотогалерее «Архитектурный символы российских городов-миллионников». Не случайно только это здание было выбрано для фотогалереи. Известный исследователь архитектуры Валерия Звагельская в статье «Архитектура модерна на Урале» писала: «По богатству палитры декоративных средств модерна, по высокой художественной ценности даже второстепенных деталей, будь то рисунок кованых кронштейнов или форма столбов ограды, особняк Грибушина не имеет себе равных среди круга городских особняков Урала».

Александр Бонавентурович Турчевич, автор проекта исторического особняка, был одним из тех зодчих, которые определяли развитие архитектуры на Урале. Он возвел строительное дело в ранг искусства. Мастером было реализовано около 150 проектов гражданских и культовых зданий.

turch 02

Особняк строился как дом-театр по заказу известных и состоятельных жителей Перми Кашперовых. С архитектором их объединяло серьезное увлечение театром. Своей необычностью дом вскоре привлек внимание семьи известных на Урале миллионеров и меценатов Поклевских-Козелл. Но и они также недолго владели особняком, что-то принудило их в 1904 году расстаться с этим зданием.

Третьими владельцами особняка явились уже Грибушины, точнее вдова кунгурского миллионера - чаеторговца Михаила Ивановича Грибушина Антонина Ивановна и ее сын Сергей Михайлович Грибушин. Стремясь укрепить славу семьи, известной своим богатством и широкой благотворительной деятельностью, они решили перестроить особняк. Для осуществления сложных строительных и оформительских работ вновь был приглашен А.Б. Турчевич.

Антонида Ивановна Грибушина        Грибушин Сергей Михайлович

Маститый архитектор с самого начала построил дом из самой влагоустойчивой породы деревьев – пермской лиственницы. Но на этот раз появилась возможность сделать дом еще более долговечным, поместив деревянный сруб в надежную кирпичную оболочку. Таким образом, в 1907 году на месте еще не успевшего состариться прежнего дома появился фешенебельный двухэтажный особняк с уникальным наружным и внутренним декоративным оформлением. Стиль модерн архитектором был не только сохранен, но и подчеркнут новыми художественными достоинствами. Изысканный лепной декор украшал фасад и продолжался в богатой и разнообразной по элементам лепнине потолков и плафонов парадных залов. Приглашенный Турчевичем мастер-самоучка Петр Агафьин как никто другой умел «читать» рисунки и чертежи архитектора, наделяя лепной растительный орнамент непостижимой жизненной силой. Самой яркой и запоминающейся деталью декоративного убранства дома по праву считаются маскароны – маски идеализированных женских лиц в капителях пилястр и различных композициях. Так Дом Грибушиных стал памятником не только зодческого искусства, но еще и памятником почти забытого в наше время мастерства архитектурной художественной лепки.

DSCF0469  012 v  001 005 v

 

016 v  007  020 v  011