«Je pense, donc je suis» «Cogito ergo sum» «Я мыслю, следовательно, я есмь»
Р. Декарт, 1637

300 years v3

Конференция 2022 года, ставшая уже традиционной, продемонстрировала главный результат – интерес науки для молодежи. Доклады школьников отражают различные направления естественных и гуманитарных наук, демонстрируют нацеленность многих выполненных исследований на получение полезных для практики результатов.

В разделе сборника «Математика/Информатика» ученики СОШ №132 проанализировали велотранспортную сеть города Перми с точки зрения «теории графов», предложив идеи по улучшению связности существующих веломаршрутов.

В разделе «Физика» учащиеся гимназии им. Алексея Кирьянова г. Чайковского рассмотрели понятие голограммы, историю ее создания, описали свойства и принципы применения.

В разделе «Биология» ученики осинской школы № 4 исследовали влияния визуальной среды города на эмоциональное состояние детей и взрослых, уделив особое внимание эмоциональному отношению горожан к старинным и современным зданиям.

В разделе «История» юные исследователи из дизайнерской школы «Точка» г. Перми реконструировали социальный портрет эпохи первых пятилеток на примере Пермского отделения Торгсина.

В разделе «Гуманитарные науки» школьники пермской гимназия № 4 им. братьев Каменских раскрыли образ Камы в произведениях В.В. Каменского и М.А. Осоргина, показав, как авторы обогатили пермскую литературу новым прочтением образа любимой реки.

Более подробно с материалами сборника можно познакомиться в печатном издании и в электронном виде.