«Je pense, donc je suis» «Cogito ergo sum» «Я мыслю, следовательно, я есмь»
Р. Декарт, 1637

300 years v3

Новости Центра

Татьяна Лисина: "Биология бесконечна в своем изучении"

Заведующая лабораторией агробиофотоники Пермского Научно-исследовательского института сельского хозяйства УрО РАН-филиала ПФИЦ УрО РАН, кандидат биологических наук Татьяна Лисина в эфире "Вести ФМ"

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 10.12.2025
 

«КОД: НЕДРА» – итоги хакатона по геоинформационным технологиям для старшеклассников

6 декабря в МАОУ "Кондратовская средняя школа "Сфера" прошел хакатон "КОД: НЕДРА", организованный ГИ УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) совместно с кафедрой РМПИ ПНИПУ.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 10.12.2025
 

Вышел в свет новый номер журнала «Старт в науку ХХI века» (февраль-март 2025 года)

ПФИЦ УрО РАН продолжает реализацию проекта «Базовые школы РАН» в Пермском крае.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 08.12.2025
 

Нейронные сети находят участок возможного разрушения за доли секунды

Ученые ИМСС УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) применили новый подход для поиска участка повышенной нагрузки на поверхности тела по данным о его деформациях, основанный на использовании нейронных сетей.

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 08.12.2025
 

Сохранение и популяризация традиционной народной культуры

24 ноября 2025 года в г. Екатеринбурге на базе «Центра традиционной народной культуры Среднего Урала» состоялся областной семинар-практикум «Методика сбора, фиксации, систематизации фольклорно этнографических материалов в целях сохранения нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации».

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 05.12.2025
 

«Исследования и разработки в области химии и технологии функциональных материалов»

27-28 ноября в Институте химии и технологии редких элементов и минерального сырья им. И.В.Тананаева (г. Апатиты) состоялась XIX Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых, специалистов и студентов вузов с международным участием «Исследования и разработки в области химии и технологии функциональных материалов».

Категория: Пресс-центр
Опубликовано: 04.12.2025

Анонсы

Стипендиальный конкурс для аспирантов

Для аспирантов первого, второго, третьего и четвертого года обучения объявлен конкурс на получение именной стипендии Пермского края. Документы можно подать до 15 декабря 2025 года включительно.

Опубликовано: 02.12.2025
 

Оптическая рефлектометрия, метрология и сенсорика 2026 (ORMS-2026)

26-28 мая 2026 года в Перми пройдёт V научно-практическая международная конференция "Оптическая рефлектометрия, метрология и сенсорика 2026" (ORMS-2026).
 
Опубликовано: 01.12.2025
 

Всероссийский круглый стол об исследовании нарративов

21 ноября 2025 года в Перми прошло заседание Всероссийского круглого стола на тему «Нарративы о труде как форма культурной памяти и репрезентации профессионального сознания».

Опубликовано: 28.11.2025
 

«Факультет горных искусств»

29 ноября 2025 года в «Музее пермских древностей» стартует цикл нового научного лектория «Факультет горных искусств», организованный Горным институтом УрО РАН (филиал ПФИЦ УрО РАН) и Пермским краеведческим музеем.

Опубликовано: 26.11.2025
 

Конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2026 года

Министерство науки и высшего образования РФ сообщает об объявлении конкурсов работ на соискание премий Правительства РФ 2026 года в области образования, в области науки и техники, а также в области науки и техники для молодых ученых.

Опубликовано: 25.11.2025
 

Заседание Объединенного ученого совета

10 ноября 2025 года (понедельник) в 10:00 состоится заседание Объединенного ученого совета ПФИЦ УрО РАН.

Опубликовано: 07.11.2025
 

История

Кафедра иностранных языков и философии Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук существует с конца 90-х годов ХХ века, изначально созданная, как и другие кафедры иностранных языков в структуре РАН, с целью подготовки аспирантов к сдаче кандидатских экзаменов по иностранным языкам. Помимо этого, сегодня сфера деятельности Кафедры направлена на развитие академического многоязычия, что включает не только традиционно изучаемые европейские языки, но и восточные (китайский, японский) для сотрудников научных институтов ПФИЦ УрО РАН.

Миссия Кафедры – помощь аспирантам и сотрудникам ПФИЦ УрО РАН в овладении иностранными языками как неотъемлемой частью профессиональной компетенции специалиста, преодоление языковых барьеров и этноцентризма, в духе соизучения языка и культуры, воспитание уважения к менталитету и традициям других народов.

Образовательная деятельность Кафедры опирается на традиции Щербовской лингвистической школы Санкт-Петербургского университета. Лев Владимирович Щерба заложил основы отечественной традиции обучения языкам, обосновав научный подход единства исследования и преподавания.

Кафедра иностранных языков ПФИЦ УрО РАН проводит исследования в области теоретической и прикладной лингвистики, теории усвоения языка, лингводидактики, восприятия звучащей иноязычной речи для обеспечения современного уровня преподавания иностранных языков, таким образом, продолжая и развивая традиции кафедры фонетики и методики преподавания иностранных языков Санкт-Петербургского университета.

Авторская методика преподавания реализована в Практикуме по аудированию английской речи “Listening Challenge” (2005, второе издание 2023), а также в адаптированном для детей младшего школьного возраста учебном пособии «My First English Book» (под ред. докт. филол. наук Т. Н. Чугаевой) (подробнее в разделе Издательская деятельность).

Деятельность кафедры направлена на то, чтобы:
• помогать сотрудникам научных институтов в формировании и совершенствовании иноязычной коммуникативной, в том числе профессиональной компетенции;
• преодолевать языковые барьеры и этноцентризм;
• в процессе обучения языкам воспитывать уважение к менталитету, культуре и традициям европейского сообщества;
• поощрять стремление к академическому многоязычию, определяемому европейским языковым портфелем;
• сохранять лингвистические и методические традиции петербургской (щербовской) научной школы, развивая их с привлечением современных технологий.